albatrossdesign (albatrossdesign) wrote,
albatrossdesign
albatrossdesign

Category:

Надводный борт

Доклад, сделанный мною 25-го марта в Лондоне содержал пример оценки надводного борта многострадального 10-метрового катера Российским Морским Регистром.

Смотрим на рисунок - сечение по ДП. Видимая и очевидная линия борта этого судна - это зеленая линия. В кормовой части, водонепроницаемый контур ограничен линией 2 - кормовая палуба.



Но исходя из того, что в рубке судна нет штормовых крышек, и применено сдвижное остекление, Регистр потребовал считать верхней водонепроницаемой палубой на длине салона линию 1. Исходя из той же логики, видимо, палуба в носовой каюте будет по линии 3, ведь между салоном и носовой каютой нет водонепроницаемой двери... Кроме того, недоумки из РС потребовали сделать сливные шпигаты с этой "палубы" салона за борт, наверное для эффективного утопления судна при повороте. То есть, требовали по Правилам о грузовой марке, забывая о том, что эти правила предназначены для судов имеющих совсем другую архитектуру - верхняя водонепроницаемая палуба и стоящие на ней надстройки и рубки. Кстати сразу заметим, что исходная Международная Конвенция о грузовой марке к судам длиной менее 24м не применяется, но Регистр ее "экстраполировал" без какого-либо учета архитектуры реально существующих малых судов. У таких катеров рубка/надстройка утоплена в корпус, и это по-сути открытое судно с углом заливания при входе в воду сдвижного остекления или воздухозаборников; никакие Правила о грузовой марке тут "не пришей кобыле хвост".

Вобщем, коллегам из иностранных классификационных обществ было весьма весело услышать подобную трактовку; осталось только пожалеть, что представитель РС там не появился. Надеюсь, этот катер уже кое-кому в Регистре икается, но это еще не предел. Идиотизм будет показательно высмеян. А вообще надо бы им нормальные правила писать, но грамотно, а не растущими из батоксной части руками.
Tags: conference, идиотизм
Subscribe

  • ASV1100 - Structural Design

    Structural design of ASV1100 catamaran is done using following approaches: - ISO12215-5:2008 as our practice for initial design stages; - German…

  • Water Taxi - Saloon

    Working on styling of ASV1100 water taxi saloon; should be nice but easy to build and maintain.

  • Ambulance Boats

    We have developed this 12m catamaran for rescue and paramedical service back in 2006; launched in 2007. The boat is fitted with basic paramedical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments