Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Albert

"При пожаре звонить 01"

Апупея с 10-метровым катером "под Регистр" продолжается. Итак, что же пишет Регистр сегодня? А вот теперь они потребовали поставить в каждом помещении ручные пожарные извещатели, включая гальюн, рулевую рубки и "помещение экипажа". Для наглядности, показал их на чертеже общего расположени судна красными точками. Там все извещатели будут находится в пределах трех метров... Но непонятно логика - вот сидит человек в гальюне, вдруг перед ним, например, загорелся... умывальник. Вместо того, чтобы, натянув штаны, выскочить оттуда, он будет оповещателем оповещать в соседнее помещение? А даже если так - просто открыть дверь и крикнуть - никак нельзя, или это "не по правилам"? Видел ли кто-нибудь из писавших извещатели на судах подобного размера?

извещатели

Я вот не могу понять - люди (инженерами их язык назвать не поворачивается, потому, что инженер должен обладать как минимум здравым смыслом), пишущие подобные замечания - клинические идиоты, или пишут этот абсурд специально? К сведению РС - все эти замечания не только обсуждаются в кулуарах на международных мероприятиях, я даже включил некторые из подобных РС-овских перлов в свои опубликованные статьи и доклады, в качестве "обмена опытом". Так что пишите дальше, господа из БФ РС, создавайте себе репутацию...
AMD

Спущен катамаран ASV1500

В Питере спущен 15-метровый вариант катамарана ASV1100/1500. Напоминаю что головное судно построено как частный туристический катамаран с прогулочной планировкой, но с возможностью демонстрации как водное такси.

launched2

launched1
Albert

А вот как может выглядеть настоящий Аквабус!

Это новый проект, сделан под Германский Ллойд, имеется 11-метровй вариант на 36 пассажиров и 15-метровый на 50, стеклопластик. Головное судно строится в Санкт-Петербрге. На проект получен патент РФ; приглашаем к сотрудничеству тех, кому интересно производство таких судов.

Albert

Аквабус

Интересные новости из Питера - спустили Аквабус и Аквабус супустили и Сделано у нас.



Чей это проект, думаю понятно - наш, 2009 года. Их строит Псковская судоверфь.

Журналисты как всегда на высоте. Очень порадовала эта фраза: "Стоит отметить, что проектирование модели катамарана велось с учетом климатических и архитектурных особенностей Санкт-Петербурга, что делает такую технику во всех отношениях уникальной" и "проектирование судна велось с учетом архитектурных и климатических особенностей Петербурга, пишет «БалтИнфо».

Так вот, сообщаю прессе на заметку. Изначально, в 2006-м, это судно было спроектировано... для реки Меконг, для перевозки людей в казино (см.фото). Думаю, что от Меконга и страны Камбоджи до Санкт-Петербурга по климатическим условиям очень далеко. Этот 10-метровый кат довольно успешная модель и их построено более 30 единиц в разных модификациях, со стационарами и подвесниками, в эксплуатации от Вануату до Италии. На российком аналоге, мы немного увеличили ширину и изменили форму надводной части корпуса.


mekong

А вот эти построены для Таиланда и для Нигерии соотвестенно:

FC2s FC1s

Ну и еще один комментарий, на заметку заказчикам и строителям. Нельзя же так небрежно относиться к внешнему виду, господа! Визуально объединить остекление хотя бы покраской. Если уж срезать "боковины" рубки в корме, то делать это со вкусом. Я уже не говорю про фирменный российский уродско-синий цвет корпуса - это "разрешаю красить в синий цвет" уже стало анекдотом! Я только недавно в выступлении на "Дне дизайна" в Москве успоминал это, и вот - снова.

Не обошлось без классики жанра - метровые леера (выше рубки) с двумя промежуточными от Регистра (уж не знаю, морской или речной здесь "нагадил", но почерк их), которые очень понравятся глазам рулевого. Так вот: на этом судне все операции выполняются без выхода на носовую палубу, а стоя в носовом люке; никакие леера не нужны.

А вообще, российское судно должно было выглядеть примерно так, по проекту:

scat1010_bows
Albert

Идиотизм на марше...

Итак, чудаки из столицы российского судстороения снова чудят. Как всегда, отличается "дважды краснознаменный" Балтийский филиал Российского Морского Регистра. Вот они нам пишут в замечаниях:

m1
Что же говорит этот самый пункт Правил? А вот, читаем:

m2

На проектируемом судне длиной 10м в сумме всего 25м якорной цепи, вместе с канатом! Испытать на глубине 82,5м с отрывом от грунта - это они предлагают на время испытаний притопить судно, или как?

Пишите больше, господа инспекторы - народ читает с удовольствием. У вас получается лучше, чем у Жванецкого!
AMD

Significant Small Ships 2013

Пришел новый выпуск ежегодника "Значительные малые суда 2013 года", издаваемый Королевским Обществом морских инженеров (RINA). В этот раз, в него включен наш проект 16-метрового катера-перехватчика для ВМС Индии.

Significant
Albert

Итак, что получается...

Под новый год начаты работы по новому проекту 45-футового катамарана. Что получается пока - на рисунке. Основные идеи - это свободные пространства, современный внешний вид, много стекла и карбона, "показные" солнечные батареи в носовой части рубки... Судно для тех, кто не хочет затеряться среди массовки моторных яхт "из супермаркета", а хочет при достаточно скромном бюджете быть замеченным в марине... в конце концов, большинство яхт покупают не для того, чтобы на них ходить (к сожалению! поэтому на рынке и превалируют пластиковые  ящики с мебелью), а "для престижу" и чтобы быть на виду.

О функциональных преимуществах катамаранов говорить не буду - о них много сказано; ближайшее мое выступление 29 января в Лондоне.

H45_3D1
Albert

Итоги 2013

Итак, подводим итоги 2013 года - на воду спущенио 13 наших НОВЫХ проектов судов, некотроые из них - в нескольких экземплярах.

Два проекта не показываю - один из них очень специального назначения; по другому пока нет фото.
Кроме того, продолжается серийная постройка судов по ряду других пректов; точное количество подсчитать сложно.

Далее, спущено 2 переоборудованных судна, на котроые мы делали проекты переоборудования.

image001Пассажирский катамаран, построен Таиланде, эксплуатируется в Кабодже. Сейчас заложено судно №2.
image002Катамаран-моторная яхта, построен Таиланде. Это судно будет выставлено на бот-шоу в Дубаи, Сингапуре и в Каннах.
image003Специальный катер, построен в России.
image004Специальный катер, построено в России 5 единиц.
image005Катамаран-парусная яхта, построен Таиланде.
image006Прогулочный катер, серийная постройка в России.
image007Специальный катер, построено в России 2 единицы.
image008Прогулочный катер, серийная постройка в Индии.
image009Катер для перевозки туристов с прозрачным днищем, построен в Таиланде.
image010Прогулочный катамаран, построен в России (Владивосток).
image011Рабочий катамаран, построено в России 2 единицы.

Серия из 12 катеров-перехватчиков для ВМС Индии по нашему проекту передана заказчику, продолжается постройка еще 60+ единиц. Этот проект внесен в число значительных проектов года британским Королевским обществом морских инженеров RINA.

Опубликовано более 20 статей в журналах и сборниках конференций - на русском, английском, тайском и китайском языках. Статья по самоспрямляющимся катерам рекомендована и опубликована в ежегодном сборнике трудов RINA. Сделаны доклады на научных конференциях в Великобритании, Италии, Китае, России, Украине.

Меня утвердили председателем технического комитета SNAME SC-5 по малым пассажирским судам.

Наше КБ расширило помещения и штат, и обзавелось новым измерительным оборудованием для исследований и экспериментов.

Вобщем, "Альбатрос" уверенно продолжает свой полет...
AMD

Спущен PATROL1000

В Питере спущен построенный по нашему проекту алюминиевый катер Patrol1000. Судно имеет класс HSC Российского Морского Регистра. При этом, удалось пропихнуть достаточно эффективную конструкцию корпуса, рассчитанную по стандарту ISO12215. Но все же пришлось сделать ряд забавных с точки зрения практики и здравого смысла вещей, например поставить 4 радиостанции (2 морских и 2 речных - на 10м судне - самое то!). И топливные тубопроводы пришлось сделать из стали, т.к. Регистр все еще не в курсе, что сейчас для этих целей во всем мире на катерах применяются топливные шланги. Результат в рельности достигнут, хотя работа на фронте "бумажной безопасности" еще не закончена - предстоит окончательно убедить Регистр в лице его Балтийского филиала, что на этом судне не нужны два генератора...

Launched

Run1

Это уже 12-й наш новый проект (или с нашим участием - для некоторых мы делали только концептуальную часть или только конструкцию), спущенный в 2013 году. Это не считая еще двух проектов переоброудования судов, котроые также спущены...